Воскресенье, 19.05.2024, 11:25Приветствую Вас Гость | RSS
Приветсвую Вас на персональном сайте учителя математики Ениной Натальи Аркадьевны!!!
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

урок по математике в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
16.05.2013, 16:18

Урок – математики

7 класс

Дата проведения: 20.11.2012г.

Учитель Енина н.А.

 Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

Урок изучения нового материала

Цели:

  • изучить правила сложения и вычитания многочленов;
  • развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения примеров с использованием степени;
  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.


             Ход урока

         ^ 1. Организационный этап

         Чтобы легче всем жилось,
         Чтоб решалось, чтоб моглось.
         Улыбнись, удача всем,
         Чтобы не было проблем.
         Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

          ^ 2. Мотивация урока.

          Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им   

          спускалась известная афинская гетера. "Вот ты гордишься своими учениками,

          Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они

          покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: "Да, но ты зовёшь  

          их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым  

          вершинам”.

  Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, "преодолевая”   

          задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Сложение и

          вычитание многочленов». Запишите число и тему в тетради.

        Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.

          Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода

          упражнений как в 7 классе, так и в старших классах. А также повторим материал,

         изученный ранее, который потребуется нам на уроке. При этом будьте внимательны,

         культурны, вежливы друг с другом.

        1.Выяснить, является ли данное выражение многочленом и почему?

1)    3xy + 4y;    2) -12m³n² + 5;    3) (15c² + 18m³)/ 19n²;               4) (c³ + d²)/(c³ - d²).

         Что  же такое многочлен? Почему выражения под цифрами 3, 4 не являются

          многочленами?

         2.Приведите подобные члены многочлена:  

            1)   -2mn – 5mn + 3;                2)   2a b + 7a² - 2a b -7a².
          

            ^3. Изучение нового материала.

            Дать определение суммы многочленов: сумма многочленов равна многочлену, членами  

             которого являются все члены данных многочленов.

1.  Рассмотреть пример со с. 78.

2.  Дать определение разности многочленов: разность двух многочленов равна многочлену, членами которого являются все члены уменьшаемого и взятые с противоположными знаками все члены вычитаемого.

3.  Рассмотреть пример со с. 79.

4.  Сформулировать правила раскрытия скобок.

Пример 1: (a +b) + (c – d) – (p – n) – (x + y)  =

                 = a +b + cdp + nxy.

^ 4. Закрепление нового материала.

1.     На доске приготовить примеры:



Как решить эти примеры?

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

1. Выполнить на доске и в тетрадях  Записать:

 Сумму  0,5 и (1,7 + 1,3)

 Разность 17 и (7+ 5)

 Сумму 4 и (8.3 – 2,7)

Разность 17 и (7- 5)

Разность (20,5 + 10,7) и 5,7

Сумму (2,8- 1,1) и 2.2

 

  2.Выполнить на доске и в тетрадях  № 263 (а, б, д, ж).

а) 5а – (а +1) = а – 1 = 4а – 1;

б) 2а – (7а + 5) = – 5 =  -5а – 5;

д) а + (а + 1) = а + а +1 = 2а + 1;

ж) a + b + (ab) = a + b +a b = 2a.

3.Выполнить на доске и в тетрадях  № 264 (а, б, д, ж).

a)     7a + (2a +3b) = 7a +2a + 3b = 9a + 3b =3(3a +b);

б) (5x +7a) + 4a = 5x +7a + 4a = 5x +11a;

д) (3х – 6у) - 4х = – 6у – = -х – 6у;

ж) 3т – (5п – 2т) = – 5п + =  5т -5п = 5(т – п).                             5. Подведение итогов урока


Домашнее задание:  п 5.4. (правила)  №  263 (б, г, е, з),   №  264 (б, г, е, з),  

                                                            №  265 (б, г), №  266 (б, г)

    Рефлексия.

Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом:

Чёрный – скучно, не интересно.
Синий – не всегда понятно.
Зелёный – интересно

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 2329 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Travelerhar  
0
Awesome site, Carry on fantastic work. Huge thanks! Have a look at too my web site.

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-lara почивка в турция 2023

ptmis+

1 SergHearo  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>пск новинский завод металлоконструкций официальный сайт</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz